Світова література та художня культура.Сайт Черняєвої Н.В.
П`ятниця, 13.12.2024, 15:31
Вітаю Вас Гість | RSSГоловна | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
КАТЕГОРІІ
ІНТЕРАКТИВНІ ТЕХНОЛОГІЇ [5]
...
Плэйкаст - мир творчестваBlock content
ЛІЧІЛЬНИКИ
bigmir)net TOP 100 Flag Counter
МИНИ-ЧАТ
ОК
Головна » Статті » Інноваційні форми і методи » ІНТЕРАКТИВНІ ТЕХНОЛОГІЇ

Метод емпатії на уроках художньої культури
Метод емпатії на уроках художньої культури

При использовании метода эмпатии происходит отождествление личности человека с личностью другого или с каким-либо предметом, процессом, системой, что требует фантазии и воображения. На уроках МХК можно предложить следующие темы проектов, которые можно воплотить в рамках одного урока: 1) «Я — художник» (сделать иллюстрации к цитате, подобрать цветные ассоциации); 2) «Я — поэт» (подобрать стихотворные строки, иллюстрирующие художественные произведения); 3) «Я - переводчик» (перевести смысл художественного произведения с одного пластического языка на другой, например, язык красок в язык жестов, скульптур).

Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека. 
Термин "эмпатия" введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования Э. Клиффорда и Т. Липпса. Различают эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогия и т. п.), и предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность человека предсказывать аффективные реакции  другого в конкретных ситуациях. В качестве особых форм эмпатии выделяют сопереживание - переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним, и сочувствие - переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого. 
Важной характеристикой процессов эмпатии, отличающей ее от других видов понимания (идентификации, принятия ролей, децентрации и др.), является слабое развитие рефлексивной стороны , замкнутость в рамках непосредственного эмоционального опыта. 
Установлено, что эмпатическая способность индивидов возрастает, как правило, с ростом жизненного опыта; эмпатия легче реализуется в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций субъектов.

 

Источник:

http://empathi.ru/test-na-empatiyu/

http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/empaty/empaty.php

 

 

Категорія: ІНТЕРАКТИВНІ ТЕХНОЛОГІЇ | Додав: Natalja30 (01.01.2013)
Переглядів: 2609 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика Block content
КАЛЕНДАРЬ
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
форма входа
ОСВІТА
Block content
...

«Методичний портал»